Возмущение на рабочем месте: характеристики явления и почему это мешает продуктивному труду

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

Недовольство сотрудников на рабочем месте — явление, с которым знакомы многие. Сотрудник, который раньше был очень общительным и уравновешенным, вдруг становится легко раздражаемым, громко выражает недовольство слишком большой нагрузкой и вообще жалуется на все и всех. Психолог Роуз Заффино характеризует это явление и объясняет, как эффективно решить эту проблему, которая в последнее время набирает обороты.

Что такое возмущение на рабочем месте

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

Хотя существует множество различных причин недовольства сотрудников на рабочем месте, Роуз Заффино, психолог и директор клинической службы в TELUS Health, отмечает, что наиболее распространенной причиной является то, что сотрудник недоволен тем, как к нему относится руководство. И это совершенно нормальное состояние. Но в некоторых случаях обида начинает зашкаливать, чувства становятся слишком сильными, и человек начинает выражать свое негодование.

В основном этому способствуют такие факторы, как длительная работа на одном месте и эмоциональное выгорание, которое в последнее время стало достаточно распространенным явлением. Хотя в настоящее время не существует такого клинического диагноза, как «выгорание», специалисты единогласно признают наличие этого состояния.

В большинстве случаев это связано с работой и включает в себя истощение, растущее разочарование и чувство перегруженности, что может затруднить выполнение задач и привести к тому, что человек станет изолированным и циничным в отношении своих служебных обязанностей.

Пандемия коронавируса явилась катализатором

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

По словам Роуз Заффино, пандемия, затронувшая многие стороны нашей жизни, негативно повлияла и на отношение людей к работе. В частности, речь идет об удаленной работе, когда человек окончательно вырывается из коллектива, испытывает сильный дискомфорт из-за тех или иных изменений, отклонений от привычного режима.

Когда в 2020 году началась пандемия, большинству компаний удалось в той или иной степени перестроиться, объединить сотрудников и сохранить команду, переведя ее часть на удаленную работу. Но по мере того, как карантин затягивался, а ограничения ужесточались, люди начали уставать и все больше чувствовали себя опустошенными и истощенными. Заффино отмечает, что именно с этого времени у некоторых из них начала проявляться повышенная чувствительность.

Некоторых очень раздражало, что начальник звонит им в нерабочее время, ближе к ночи. А некоторых бесило, что коллеги пытаются свалить на него часть своих обязанностей, нагружая лишней работой, из-за которой ему приходится жертвовать работой по дому и отдыхом. А у некоторых возникло ощущение, что в Zoom слишком много встреч в течение дня, и поэтому рабочий процесс страдает.

Но какой бы ни была причина, все эти негативные чувства усугублялись длительным физическим отсутствием в офисе, что, по словам Заффиро, «заставляло сотрудников замыкаться в себе, становиться менее лояльными и более раздражительными”.

Справиться с этим можно

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

Вы можете подумать, что единственным решением проблемы нездорового настроения на работе является длительный отпуск или поиск новой работы. Однако психолог предлагает менее радикальные меры.

Она утверждает, что первые и самые важные шаги в борьбе с обидой, вызывающей обиду, — это определить конкретную причину, признать проблему и взять на себя ответственность за свои действия. Только тогда можно сознательно изменить отношение к работе и изменить рабочие привычки. А также осознание того, что в этой ситуации можно найти не одно, а несколько решений.

«Способ снятия стресса — это сосредоточиться на первопричинах», — говорит Заффино, добавляя, что поиск способов справиться со стрессом, повысить устойчивость и обратиться за поддержкой, когда это необходимо, поможет уменьшить обиду.

Риски, связанные с возмущением

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

Если вы не можете сдерживать свой гнев на работе, вы можете попасть в большие неприятности. Во-первых, ваше руководство может прийти к выводу, что вы больше не заинтересованы в успехе компании. Во-вторых, вы негативно повлияете на своих коллег, создав вокруг себя атмосферу неудовлетворенности и снижения продуктивности. «Жар может быть заразным», — говорит Заффиро. «Весь коллектив будет негативным, пропадет заинтересованность в работе, уменьшится энергия, ухудшится общая производительность компании.

Диалог с начальством нужно вести конструктивно

Обида на рабочем месте: характеристика явления и почему оно мешает продуктивной работе

Роуз Заффино говорит, что одна только ярость не может решить проблему. Поэтому, если у вас есть претензии к руководству, вам нужно тщательно подготовиться к разговору с ним. Нужно подавать наболевшие вопросы в конструктивной форме, чтобы получить обратную связь, а не просто изливать свои претензии и возмущения. Следует избегать эмоционального, обвинительного языка, и тогда ваши шансы быть услышанным и понятым значительно возрастут. Кроме того, вы должны сами предлагать эффективные решения ситуации, а не полагаться на своего руководителя или кого-то еще, чтобы волшебным образом все исправить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: