Если начинающему предпринимателю удастся найти инвестора и встретиться с ним, это будет большим достижением и откроет возможность перспектив. Но обычно за этим следует серьезное разочарование, так как только 0,91% предпринимателей удается получить финансирование от инвесторов. И только 0,05% получают венчурное финансирование.
Если вы не хотите быть в 99,09%, убедитесь, что вы делаете все возможное. Одной из стратегий может быть введение презентационной колоды. Но что это про себя и как это сделать?
Что собой представляет питч-колода
Это инструмент, используемый для стартапа и представляющий собой короткую презентацию, которую предприниматели готовят заранее, чтобы в короткие сроки предоставить максимум информации и привлечь финансирование для поддержки своей идеи.
Презентация представляет собой презентацию на основе слайдов, которая включает в себя подробное изложение идеи. При подготовке слайдов расскажите о бизнесе, рынке, на котором вы хотите работать, ваших будущих целях, ожидаемых цифрах и сроках, в которые вы планируете достичь того, чего хотите.
Важным моментом должно стать понимание того, почему инвестору стоит инвестировать в стартап. Презентация должна включать в себя хороший дизайн, эстетическую привлекательность, точность, краткость, анализ рынка и конкурентов, а также жизнеспособные показатели.
Цель питч-колоды
Общая цель презентации — дать инвесторам основания полагать, что стартап жизнеспособный и стоит вложений. Однако, в отличие от видео-презентаций, питч-дек и презентация не означают, что инвестор сразу вложится в стартап. Потребуется много встреч, чтобы завершить соглашение. Таким образом, основная цель питч-дека — это возможность следующей встречи с инвестором.
Основные особенности питч-колоды
Презентация предназначена для упрощения видения бизнеса, чтобы заинтересованная сторона могла легче понять информацию, которую пытается донести будущий бизнесмен. Презентация должна быть информативной, а инвестор должен гарантировать, что инвестиции окупятся.
Какими бывают питч-колоды
Вы можете создать несколько типов презентаций, самые важные из которых — электронные и в виде презентации. Электронная колода имеет большой объем информации в виде текста, который отправляется по электронной почте. В презентационной колоде есть наглядные слайды, которые чаще всего используются для очной встречи с инвестором. При этом используется меньше текста и больше изображений.
Сколько слайдов должно быть в колоде
Согласно исследованиям, средний объем презентации составляет 19,2 страницы, а среднее время, которое инвестор тратит на чтение, должно составлять 3 минуты 44 секунды. Таким образом, презентация должна состоять примерно из 20 страниц, и инвестор не должен тратить на ее чтение более четырех минут. Но если вы являетесь владельцем хорошо зарекомендовавшего себя стартапа, не беспокойтесь о том, что ваша презентация будет состоять из нескольких слайдов.
Слайды с какой тематикой включить в презентацию
Советы предпринимателям: при создании питч-дека следует включать слайды, которые раскроют суть проблемы, ее решение, ответ на вопрос, почему вы готовы открыть бизнес прямо сейчас. Достаточно важной частью является ваше предложение инвесторам. Должна быть продемонстрирована как бизнес-модель, так и состав команды. Лучше всего подготовить вопросы, которые вы сможете задать потенциальному инвестору.
Советы по презентации
Ограничьте количество слов. Нет необходимости включать каждое слово на слайдах. Будьте кратки и лаконичны. Будьте предельно ясны в своих потребностях. Не думайте, что ваш бизнес-ангел сам сделает вам финансовое предложение. Постарайтесь наладить вербальный контакт во время презентации, это позволит вам следить за настроением вашего инвестора.