Якорь эвристики и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Некоторые люди не могут остановить искушение потратить деньги и ничего не могут с этим поделать. Основываясь на теории, давайте выясним, что является причиной этого. Может быть, так будет легче преодолеть это желание и научиться быть более бережливым.

Опыт мгновенной награды

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Речь идет о привычке вознаграждать себя при любой возможности. И это не обязательно должно быть достижением, иногда простой голод заставляет людей покупать больше еды, чем им нужно. Точно так же и другие вещи приобретаются в результате импульсивных действий и желания приобрести все и сейчас. Отложенное удовлетворение или желание — рациональный способ сэкономить деньги. Например, вы действительно хотите совершить покупку, потому что решили, что сейчас самое подходящее время для этого. Остановитесь и подумайте, зачем вам это нужно и в таких количествах. Возможно, вам захочется перекусить, а затем отправиться в магазин или перебрать свой гардероб, чтобы вознаградить себя именно той вещью, которой у вас нет, но которая вам очень нужна.

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Принцип дефицита

Не раз вы наверняка испытывали тягу к тому, чего нет или что вот-вот закончится (если в доме нет питьевой воды, вы по какой-то причине не можете попить). Вот почему, как только вы видите на прилавке что-то, что редко бывает в наличии, вы хотите купить это и в больших количествах (на всякий случай), даже если вам это совсем не нужно. Или вы видите товар на распродаже в Интернете и читаете, что осталось всего два или один товар, вы захотите купить и его (чем охотно пользуются маркетологи). То же самое происходит и с ценой, когда вам говорят, что товар сегодня продается, а завтра вы можете купить его, но по более высокой цене.

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Невозвратные затраты

Речь идет о покупке автомобиля или бытовой техники, оборудования для бизнеса или строительных материалов, за которые невозможно вернуть полную стоимость даже через некоторое время после покупки. Точно так же люди иногда тратят деньги на вещи, которые им не нужны. Например, покупка абонемента в спортзал, когда человек только мечтал о посещении спортзала, но не уверен, действительно ли он хочет туда ходить. Он или она думал, что членский билет станет мотивацией, но на деле оказалось, что он или она потратили деньги зря и не нашли в себе сил и желания заниматься спортом. Вернуть абонемент либо невозможно, либо неудобно, чтобы не нарваться на тренера, который уговорил вас его купить.

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Якорь эвристики

Например, вам предлагают товар, который раньше стоил в два раза дороже, и вы не можете удержаться от соблазна, потому что получили выгодную сделку. В действительности товар никогда не стоил рекламируемых денег и не стоил и половины той цены, за которую вам предлагают купить его якобы на распродаже. Однако первоначальная цена настолько прочно закрепилась в вашем сознании, что вы считаете покупку выгодной. В результате вы приносите домой совершенно ненужную вещь, а позже обнаруживаете, что могли бы купить ее гораздо дешевле. Или он вам совсем не нужен, и он пылится в шкафу, ожидая своей очереди быть выброшенным в мусорное ведро.

Эвристика якоря и концепция социальной психологии: пять теорий о том, почему люди тратят слишком много денег

Концепция социальной психологии

Концепция социальной психологии означает, что иногда присутствие других людей заставляет нас совершать поспешные покупки. Вы, наверное, заметили, что вещи, которые вам не нужны или не нужны, становятся предметом внимания многих покупателей. Люди подходят к прилавку, когда другие уже там. Как и очереди на распродажах, а затем гонка за товаром, о котором никто не знает. Все бегут, чтобы что-то получить, иногда не по самой низкой цене, но особенно для компании. В головах людей засела мысль о том, что товар продается, поскольку им интересуется так много покупателей.

Вместо заключения

Люди тратят деньги по самым разным причинам, и, как правило, самые большие суммы, о которых потом приходится жалеть, тратятся в результате импульсивных и необдуманных покупок. Если бы каждый сделал паузу и подумал о том, что ему действительно нужно и имеет ли это смысл, многих ненужных трат можно было бы избежать. Старайтесь относиться к деньгам с большим уважением, потому что энергия денег очень сильна, и любое неосторожное действие может ее блокировать. А без этого стать богатым человеком будет крайне проблематично.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: