Эта статья посвящена языку как объективному явлению человеческой жизни в каждую историческую эпоху.
В работе определено понятие «слова»
Существенная особенность устной и письменной речи приводится в качестве особого явления в языке. Рассматриваются отношения между древнерусским и русским языками, буквальное значение слов и смысл речи (текста).
Описаны явления «магических слов» и «магического текста» как объективные возможности влияния на ход событий в Мире, рассмотрены условия использования этих возможностей человеком.
Описываются методологические основы преодоления раскола между естественнонаучным и гуманитарным знанием и возможности объединения религии и науки для преодоления современного социального кризиса.
Рассматриваются вопросы понимания людьми мира и их взаимопонимания друг друга, описываются пути достижения наилучшего человеческого понимания мира.
Анализируются проблемы современной глобализации и ее разновидностей, а также представлена альтернативная концепция глобализации. Показаны роль и функции языка в управлении глобальным историческим процессом.
Книга рекомендуется в качестве учебника для студентов вузов и учащихся средних школ по дисциплинам «русский язык», «лингвистика», «общественные науки», «социология», «психология». Книга будет полезна преподавателям вузов и школ, особенно тем, кто преподает русский язык и литературу, обществознание, социологию и психологию.
Рассмотрение вопроса о сознательной речи даже с позиции теории колебаний и общей физики, далекой от философии и теологии, неизбежно должно привести любого легкомысленного человека от дикого материалистического атеизма хотя бы (для начала) к пантеизму (признанию Богом — самой Вселенной), а затем (под вопросом: откуда и почему все в Природе? ) — к признанию акта творения Вселенной и диалогу о жизни с Богом — Творцом и Вседержителем.
В рассматриваемом общем случае живое слово (произнесенное в диапазоне акустических частот или произнесенное человеком «мысленно» в своем субъективном внутреннем мире, т.е. на основе немеханических неакустических колебательных процессов, присущих духу — биополю человека) способно воздействовать через каскад различных природных и техногенных суперрадиаторов на все во Вселенной.
Возможность такого влияния через живое слово, произнесенное или задуманное, закрыта или открыта, в зависимости от ответов на вопросы:
- На что именно нужно влиять?
- Какой каскад сверхэкспрессоров необходим для получения этого эффекта?
Подчиняются ли они воле отдельного субъекта:
- Необходим каскад переизлучателей?
- Способность создавать каскад переизлучателей или некоторые компоненты каскада в отсутствие каскада?
- Возможность выдачи целевого поручения для работы каскада переиздателей?
И если всё названное прямо или опосредованно подчинено воле человека
Тогда язык и речь действительно становятся средством «магического» воздействия на мир. И это средство доступно каждому, в той или иной мере.
И овладение этими возможностями — это путь от экологически самоубийственной для человечества технократической цивилизации, в которой люди являются заложниками созданной ими техносферы, к биологической цивилизации. Там, воплощая Высшее предопределение человеческих существ, люди будут свободны от необходимости защищаться от биосферы Земли и Космоса с помощью технологий, но будут жить в гармонии с Землей и Космосом, в гармонии с Богом, на основе качественно иной культуры, которую им предстоит построить в нынешнюю эпоху.
Будучи одной из разновидностей Меры, гетерогенные языки, помимо того, что являются средствами межличностного общения, являются также средствами управления частными матрицами-предетерминантами бытия — мерами возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другое. Это один из компонентов «магии слов».
Для человека эта возможность не абсолютна, а ограничена каналом Божественного предопределения, комплексной мерой бытия, матрицей возможных состояний материальной Вселенной.
Скачать: Язык наш как объективная данность и как культура речи
Язык как объективный факт и культура выражения (в формате Doc, редактируется в Word)