Чтобы стать незаменимым человеком в собственном офисе, совсем не обязательно становиться воплощением активности. Эксперт по психологии Джульет Хан убеждена, что можно стать «звездой» на работе, используя навыки интроверта. Это люди, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, погруженные в себя. Давайте узнаем, какие рекомендации дает Джульетта Хан.
Оставайтесь собой
Сама эксперт, как интроверт, приступив к работе, допустила ошибку, от которой теперь предостерегает других, – попыталась использовать поведение экстраверта, что было не только сложно, но и непродуктивно. Только позже Хан понял, что добиться успеха гораздо проще, достаточно использовать собственные навыки. Так, интроверты отличаются способностью четко и грамотно излагать свои мысли, хорошо владеют нормами языка и умеют пользоваться «даром слова» в разных ситуациях.
Джульетта отмечает – старайтесь писать максимально качественно и вас обязательно заметят и оценят.
Выбор текстового формата
Гибкость работы с текстом — одна из важнейших рекомендаций от эксперта. Значение имеет не только значение, но и форму, позволяющую его передать. Например, наиболее выгодно результаты исследования будут выглядеть на слайдах презентации, сделанной в PowerPoin. Также можно использовать схемы, схемы, фотографии.
Если вам нужно передать важную информацию, например, в электронном письме, попробуйте использовать просторную форму. «Холст» текста воспринимается очень плохо, лучше использовать маркированные списки.
Для систематизации материала можно использовать метод ЗВЕЗДЫ: С – ситуация (ситуация), Т – цель (цель), А – действие (действие) Р – результат (результат) и другие подобные приемы.
Нет – аббревиатурам и жаргонизмам
Может показаться, что отличный способ произвести впечатление на коллег — использовать как можно больше «профессионализмов» в устной и письменной речи — сокращенных слов, жаргонизмов, аббревиатур. На практике они вызывают отторжение, негативную реакцию, потому что не у всех готовы.
Поэтому Джульет Хан настоятельно рекомендует использовать только публичные «простые» слова.
Искусство электронного письма
Неважно, пишете ли вы письмо коллеге, руководителю или контрагенту – каждому из них за рабочую смену приходит огромное количество корреспонденции. Поэтому, чтобы ваше письмо не потерялось, используйте простые приемы:
- Напомните причину запроса («мы связались с вами, чтобы предложить вам»).
- Подавайте материал максимально лаконично и лаконично. «Листы» никто читать не будет, используйте списки.
- Уточните конкретно, чего вы ждете от собеседника («следующий шаг в нашем сотрудничестве»).
Если информация, которую необходимо сообщить собеседнику, очень объемная, например, положение, устав или иной документ, не допускающий правок и сокращений, прикрепите ее в виде вложенного файла к письму, не указывая в основном тексте.
Общие советы
Стать незаменимым, преуспеть в офисе помогут еще несколько рекомендаций от Джульет Хан. Старайтесь писать коротко, лаконично, сохраняйте свое и чужое мнение. Исходите из такого постулата: если человеку интересно, он обязательно задаст вопросы, попросит расписать подробнее. Но если интереса нет, длинный текст его не вызовет.
Не бойтесь использовать юмор мягко. Только кажется, что он неуместен в офисе, несколько шуток помогут разрядить атмосферу и вызвать симпатию. Разумеется, качество шуток должно быть соответствующим – никаких оскорблений, грязи.
Точность превыше всего. Внимательно проверяйте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, будьте осторожны с цифрами в схемах и таблицах. Даже самый продуманный и правильно оформленный текст теряет смысл, если в нем допущены ошибки.
Эти советы по использованию интровертных навыков помогут любому стать настоящей «звездой» в офисе.