Замена ИНН через Госуслуги при смене фамилии

Замена ИНН через госуслуги при смене фамилии

Фотобанк Лори

Идентификационный номер налогоплательщика, сокращенно ИНН, присваивается россиянам пожизненно. Его значение остается неизменным при изменении персональной информации гражданина: ФИО, места жительства (пребывания), паспортных данных и т налоговые органы. Данная процедура не является обязательной, поскольку о любых изменениях налоговый департамент узнает по информационным каналам различных государственных структур: отделов МВД, ЗАГСов и так далее (ст. 85 Налогового кодекса РФ).

Когда нужна смена ИНН при смене фамилии через Госуслуги

Фамилия налогоплательщика обычно меняется при вступлении в брак, когда муж или жена принимают фамилию супруга. В редких случаях его видоизменяют из-за какофонии, после развода (на предыдущий) или для того, чтобы скрыть от нежелательного внимания к своей персоне.

Как уже отмечалось, смена фамилии не влечет за собой изменения ИНН человека, и получение новой справки не является обязательным. О том, что идентификационный номер налогоплательщика не меняется в течение всей жизни гражданина, говорится в Приказе Минфина России от 25 декабря 2010 г. ММВ-7-6 / 435 от 29.06.2012 (п.16).

[[В]][> памятке]> портале госуслуги перечислены документы, которые необходимо заменить после регистрации брака. Там же сказано, что ИНН нельзя заменить, но нужно получить новое свидетельство о регистрации. Однако это требование обусловлено не требованиями закона, а удобством для налогоплательщика. Замена ИНН через госуслуги при смене фамилии (или иным образом) облегчит общение с различными ведомствами, банками, новыми работодателями. Если требуется налоговый код, при отсутствии обновленного документа могут возникнуть сомнения относительно несоответствия личных данных, представленных в паспорте и бумажном CIF, или в свидетельстве о постановке на налоговый учет.

Можно ли поменять ИНН через Госуслуги при смене фамилии

изменить документ, в котором указан ИНН физического лица, напрямую через сайт Госслужбы невозможно. Однако налогоплательщик, которому требуется новый сертификат, может использовать учетную запись, созданную для работы с этим информационным ресурсом. Размещая его на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), вы получаете доступ к услугам налогового управления, где он доступен[]> онлайн-сервис для подачи электронного заявления>.

Кроме того, зарегистрированный пользователь Госуслуг имеет возможность записаться на прием к налоговому инспектору через сайт в удобное время. После этого он лично предъявляет себя в ФНС с паспортом, старой справкой и документом, подтверждающим смену имени и написанием заявления.

Смена ИНН через госуслуги или сайт ФНС — бесплатно. Госпошлина в размере 300 рублей уплачивается только при восстановлении справки в случаях, когда оригинал документа был утерян (вследствие утери, кражи или повреждения) (п.132 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ).

Актуализированное свидетельство ИНН оформляется и выдается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней (п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

Читайте также: Как заказать ИНН на ребенка через госуслуги

Как заменить ИНН при смене фамилии через Госуслуги: пошаговая процедура

Для доступа к услугам Госуслуг пользователю необходимо сначала зарегистрироваться на этом сайте. Любой, у кого уже есть учетная запись на портале, должен авторизоваться (войти в «Личный кабинет») и выполнить ряд действий:

  • Выберите раздел «Услуги».

  • Щелкните «Налогообложение и финансы».

  • Войдите в подраздел «Налоговый учет физических лиц».

  • Выберите предпочтительный вариант взаимодействия с инспекцией Федеральной налоговой службы по поводу замены ИНН:

    • при личном посещении Агентства по доходам — ​​по предварительной записи на портале Госуслуг;

    • подав электронное заявление — после перехода со страницы госуслуг на официальный сайт ФНС.

Дальнейшая процедура зависит от выбора пользователя. Если замена ИНН через госуслуги ограничивается записью на прием к инспектору, то нужно нажать на кнопку — «Назначить встречу». Здесь выбирается регион и территориальное подразделение налоговой инспекции, а значит, удобное время для посещения гражданином. После нажатия на значок «Да, подтверждаю» онлайн-заявка отправляется в ИФНС. В назначенное время вы можете посетить его и лично подать заявку.

Если вы выбрали электронное приложение, вы можете перейти на сайт ФНС с портала госуслуг, нажав на название этого отдела (справа на открывшейся странице подраздела «Налоговый учет физических лиц» указано кем услуга регистрации). Вам необходимо авторизоваться на сайте, найти электронную услугу «Запрос на регистрацию» в меню «Физические лица», внимательно заполнить предложенную форму, а затем подать заявку в ФНС. После рассмотрения заявки пользователь получит сообщение с указанием даты продления сертификата.

См. Также: Как узнать баллы Пенсионного фонда по «Госуслугам»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector