Сколько бы методов повышения продуктивности вы ни перепробовали, от одной вещи трудно избавиться — это огромный список дел. Когда перед вами стоит сложная задача (или несколько задач), первые шаги всегда самые трудные. Если это так, один из способов — сделать эти первые шаги как можно меньше. Когда перед вами большой список дел, разбейте его на части, чтобы сделать его более управляемым.
Почему это работает
Мини-пункты списка дел превращают даже самые обыденные задачи в то, что теоретически можно вычеркнуть, постепенно повышая сложность. Цель — лишить вас чувства удовлетворения, которое возникает, когда вы вычеркиваете что-то из своего списка, а затем использовать это достижение для дальнейшей мотивации.
Этот метод взят из стратегий борьбы с депрессией. Многие из нас знают, как до боли простые задачи могут быстро превратиться в пугающий список трудновыполнимых действий. Иногда даже поход в душ превращается в то, чтобы снять всю одежду, убрать ее, нагреть воду до нужной температуры, стоять прямо в течение 10 минут, повторяя монотонные движения, решая, когда остановить поток воды….. Разбейте этот процесс на несколько задач, и все станет намного проще.
Составьте свой собственный мини-список дел
Как и в примере с душем, часто задача, которая должна быть одним пунктом в списке, начинает казаться 20 более мелкими пунктами. Используйте это в своих интересах. Все эти мини-шаги можно переосмыслить как небольшие источники достижений.
Итак, если вы испытываете трудности с составлением списка дел, вот несколько простых идей, которые помогут вам начать:
- Замените «заправить кровать» на «вылезти из-под одеяла, встать с кровати, поправить подушки…».
- Замените «отправить письмо» на «открыть ноутбук, войти в электронную почту, ответить, запланировать письмо, написать тему письма и т.д.».
- Замените слово «тренировка» на «выбрать одежду для тренировки, определиться с видом тренировки, зашнуровать обувь, наполнить бутылку водой…».
Вам даже не нужно записывать его.
Этот микро-список дел — все, что вам нужно, чтобы начать действовать. Вам даже не нужно записывать все это. Однако физический акт вычеркивания пунктов, безусловно, помогает. Поэтому, с чисто психологической точки зрения, приятнее сначала записать все дела, которые нужно сделать, а затем постепенно их выполнять.
И последнее замечание: избегайте многозадачности. Ваша цель — вычеркнуть что-то. Большие задачи уже были разбиты на более мелкие, поэтому не поддавайтесь искушению объединить их обратно в более крупные. Составьте мини-список дел — реальный и выполнимый.