Наши уроки на игровой площадке для детей о том, как ладить с другими, также могут помочь позже на рабочем месте. Разговорные стили можно настроить под себя. Как этого добиться? Есть несколько эффективных тактик. Попробуйте и вы увидите, что общение с коллегами может быть намного приятнее, чем сейчас.
Управляйте коммуникацией
Найдите способ общаться с коллегами и начальником так, чтобы они вас уважали. Один из способов сделать это — вспомнить урок, полученный в раннем детстве. Маленькие дети начинают взаимодействовать так, как учили их родители. Для некоторых это означало быть тихим и вежливым, другие научились вставать и быть услышанными. Но как только дети начинают проводить больше времени со своими сверстниками, все эти стили начинают конфликтовать друг с другом, иногда буквально.
На этом этапе мы начинаем обсуждать наш стиль общения. В детстве нашей целью была дружба и принятие, сейчас ситуация другая, но суть та же. Молчащие могут научиться больше говорить, чтобы их услышали. Тем, кого научили напористости, спокойно ждать своей очереди. Мы должны учитывать потребности других на игровой площадке, если хотим построить здоровые отношения.
Вы сильнее, чем думаете
Став взрослыми и дойдя до рабочего коллектива, мы естественным образом оказываемся в иерархии. В этом случае большое влияние на общение будет иметь человек, занимающий вышестоящее положение. Если у вас спокойный характер, вам придется научиться принимать стиль своего босса.
В противном случае вы будете постоянно бороться с ложным чувством слабости или незащищенности. Говорить открыто, отстаивать свою позицию и быть готовым к многочисленным раундам дебатов — вот что вам нужно делать. Это самый эффективный способ встретить босса в его части игровой площадки.
Мы все из разных песочниц
Часть проблемы с общением заключается в том, что у всех нас очень разные стили и ожидания. Это особенно важно понимать на рабочем месте. Исследования в области психологии общения показывают, что то, как мы взаимодействуем, глубоко культурно. Общение – это такой же ритуал, как и обмен информацией.
То, как мы разговариваем друг с другом, сигнализирует обо всем, от общих ценностей до различий в рангах (кто главный) и о нашем чувстве безопасности. В нашем ментальном складе и социализации есть бесчисленное множество различных факторов, влияющих на наши стили общения. Научитесь говорить на языке своих сверстников. Так вас лучше услышат и почувствуют, что вас ценят.
«Зеркальный» стиль общения
Большинство людей знакомы с зеркалированием на работе, которое больше похоже на подражание языку тела других людей. Неоднократно было показано, что это эффективный способ построить эмпатию и связь между людьми. Но наши стили устного обсуждения также можно скорректировать, чтобы они больше походили на те, с которыми нам нужно согласовываться.
Это может быть сложно и поначалу может показаться надуманным. Но понимание и способность сделать это могут помочь другому человеку слушать и уважать то, что вы говорите. Речь не идет о полной потере собственного стиля общения. Это способ научиться играть по чужим правилам, чтобы вы тоже были включены в игру.
Конечно, вы не должны мириться с оскорбительным поведением или неуважительными комментариями. Но вы можете улучшить свое общение с другими, если попытаетесь подражать их стилю. И чем больше их стиль отличается от вашего, тем важнее развивать этот навык. Это может вызвать чувство сопереживания и понимания, а также заработать больше уважения и улучшить то, как вас воспринимают.