Аналитики службы поиска работы SuperJob решили провести опрос, чтобы выяснить, какая корпоративная культура сегодня преобладает в большинстве компаний, а какая больше всего нравится сотрудникам и соискателям. Как оказалось, ответы респондентов различались в зависимости от уровня их заработной платы.
Типы культур
Чтобы было понятно, давайте сразу определимся, какие виды корпоративной культуры существуют. Всего их два. Первый – мягкий, когда в приоритете такие понятия, как взаимопомощь, поддержка, доверие, открытая и прозрачная политика в коллективе.
Второй тип – жесткая корпоративная культура. Поощряет борьбу за власть и победу всеми средствами и методами, работу и карьерный рост в условиях жесткой конкуренции. «Победителей не судят» — возможно, по этому правилу живут сторонники такой культуры рабочего места.
Результаты опроса
Аналитики провели опрос 1000 представителей бизнеса и 1600 работающих россиян. Представителей компании спросили, как бы они охарактеризовали культуру своей компании. 62% ответили, что мягко, 14% – столь же жестко, а остальные признались, что затруднились ответить. Интересно, что в прошлом году компаний с мягкой культурой было на 2% меньше, а с жесткой — на 1%. В 2021 году разрыв был больше. 71% российских компаний считают, что у них мягкая культура, а 9% — что у них жесткая.
Аналитики спрашивали у работников, какая корпоративная культура им больше всего импонирует, где они хотели бы работать. 82% определили мягкую культуру, 5% – жесткую, остальные затруднились ответить. Из тех, кто хотел работать в мягком микроклимате в офисе, женщин было больше, чем мужчин. Разница составила 9 %.
Интересную взаимосвязь обнаружили аналитики в результате такого опроса. Как оказалось, жесткая культура больше нравится тем, у кого высокая зарплата (более 80 тысяч рублей в месяц).