«Зонтик менеджера»: почему руководители покрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

«Зонтик руководителя»: зачем руководители прикрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

Некоторые молодые руководители, только что вступившие в должность, стремятся решить все проблемы и взять на себя полную ответственность за работу компании. То есть стараются угодить своим сотрудникам, становятся чрезмерно заботливыми и снисходительными. Такой стиль поведения называется «зонтик лидера», и о его недостатках пойдет речь в этой статье.

«Зонтик руководителя»: зачем руководители прикрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

Более подробно о «зонтике менеджера»

Есть категория руководителей, которые смешивают роли и становятся родителями для своих подчиненных, а сотрудников воспринимают как неопытных детей, за которыми нужно присматривать. Они не только поручают самые простые работы, но и покрывают проступки своих подчиненных, пытаясь найти оправдание лени, пассивности и незаинтересованности. Обычно это делают либо молодые менеджеры, которые не могут нарадоваться новой должности, либо чересчур сговорчивые и чересчур чуткие люди, которых легко обмануть или манипулировать.

«Зонтик руководителя»: зачем руководители прикрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

Минусы данного стиля правления

Недостатком является то, что менеджер должен взять на себя большую часть ответственности. То есть помимо своей работы он вынужден выполнять чужую работу, потому что это кому-то нужно (подчиненные находят повод уклоняться). Это быстро приводит к переутомлению и выгоранию самого начальника, долго это продолжаться не может. Также теряется авторитет руководителя, рано или поздно он ему надоест, а начальник потеряет интерес к управлению и работе в целом.

Есть также много недостатков для сотрудников. Во-первых, нет справедливости, так как недобросовестным работникам все прощается, а прилежные часто остаются в стороне, хотя и вынуждены работать на себя и на лентяев. Во-вторых, люди не знают своих четких обязанностей, постепенно становятся безответственными, также теряется энтузиазм и мотивация (работа становится неинтересной).

Для компании в целом такое руководство – настоящая катастрофа, так как постоянно нарушается дисциплина, каждый делает то, что хочет, продуктивность падает, хороших результатов и роста нет. Это отражается на репутации компании и зарплатах людей (все равно все недовольны).

«Зонтик руководителя»: зачем руководители прикрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

Вопросы, которые должен себе задать руководитель

Если понятие «зонтик менеджера» стало общепринятым, то менеджер должен задать себе ряд вопросов. Это поможет ему понять, как он смог все это допустить, а также решить, как исправить ситуацию. Стоит задуматься, попытка защитить всех и сделать все самому — это боязнь, что другие не справятся с обязанностями или характерная черта начальника как человека? В чем причина того, что начальник не доверяет сотрудникам? Действительно ли руководителю нравится брать на себя все?

«Зонтик руководителя»: зачем руководители прикрывают просчеты сотрудников и как найти решение проблемы

Изменение концепции

Если ответ на последний вопрос положительный, то есть руководителю нравится эта концепция, пусть продолжает ее использовать. Просто нужно быть готовым к тому, что результаты с каждым днем ​​будут все хуже и хуже, у команды нет перспектив развития под таким руководством.

Если это произошло случайно, из-за неопытности менеджера, необходимо принять незамедлительные меры. Решение проблемы заключается в расширении возможностей сотрудников с точки зрения ответственности. Это значит, что каждый должен делать свою работу и отвечать за нее. В обязанности менеджера не входит контроль каждого процесса, а тем более выполнение работы других. Также необходимо повысить уровень дисциплины и ввести санкции за несоблюдение правил. Исключения могут быть, но систематические нарушения необходимо пресекать. Также нужно помнить о субординации и забыть о фамильярности с подчиненными. Начальник обязан создавать комфортные условия и мотивировать подчиненных к росту, чтобы в каждом сотруднике присутствовал здоровый профессионально амбициозный дух. Вы также должны вовремя высказать свои требования, наладить обратную связь и постараться создать дружный коллектив, где каждый член будет чувствовать себя нужным и ценным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: