Глэм-отдых: новый вид туристического бизнеса

В России бум на новый вид внутреннего туризма – глэмпинги. Это такие себе туристические базы, но люксового уровня. Строят их на природе и даже в околозаповедных зонах.

Первый такой отель на природе открылся в 2016 году. На сегодня их уже около 200 и это не предел. Более того – Ростуризм выделил на развитие внутреннего туризма около 1,2 миллиарда рублей, и 60% бюджета получили гэмплинги.

Как развивается эта индустрия, почему это перспективное направление бизнеса расскажем далее.

Как развивается гэмплинг индустрия

Ввиду того, что границы с многими странами были закрыты, путешествовать осталось только по стране. Поэтому, направление внутреннего туризма активно начало развиваться, а государство выдавать деньги на это дело.

Так, за последние два года активно пошла вверх индустрия глюмпинга. От обычных туристических баз их отличает максимум удобства, но на природе. Это жилые модули с мягкими кроватями, защитный каркас от плохой погоды. Есть электричество, душ, туалет и беспроводной интернет.

Как бизнес-проект — это выгодно, потому что построить быстрее и дешевле, чем гостиницу, а уровень комфорта ничуть не хуже и даже лучше, потому что вокруг природа.

Но, в то же время нельзя сказать, что построить глэмпинг дешево. Так, создатели проекта «Под небом» потратили около 30 миллионов рублей. Это не значит, что такие места отдыха дорого содержать – вполне приличное что-то можно запустить и за 3 миллиона рублей.

К тому же, такие места отдыха более рентабельны, чем гостиницы. Например, строить отель на 35 мест невыгодно, а вот 4-6 номеров на природе быстро окупят вложения.

Следует учитывать и то, что предпочтения туристов изменились. Сегодня ему нужен отдых вдалеке от всех, самостоятельно, на природе и при этом чтобы было комфортно. По факту продается не место отдыха, а эмоции, которые может получить человек от пребывания.

К каким проблемам следует приготовиться тем, кто заходит в индустрию

Стандартов тут никаких нет – пока что в законодательстве не отображено понятие и юридических статус таких туристических баз. Поэтому, полностью обеспечить безопасность предоставления такой услуги невозможно, на данный момент.

К тому же, следует учесть, что глэмпинг считается объектом не капитального строительства, так что непонятно на каких юридических нормах должно базироваться использование земельных участков.

Среди прочих рисков для бизнеса: погодные условия, неудачный выбор участка, нельзя благоустроить территорию (подвести канализацию, электричество).

Но, точно можно сказать следующее: в ближайшие 2-3 года глэмпинги будут актуальны и спрос на них будет расти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector