Открытие кофейни: стоимость бизнеса, особенности, перспективы

Кофейня – это особый тип заведения, который имеет ряд отличий от традиционных кафе и ресторанов. И дело даже не в том, что здесь подают преимущественно кофе, ведь меню может быть разнообразным, а в особой атмосфере. Кофейня, как правило, это небольшое заведение, потому его можно открыть, имея сравнительно скромный бюджет. Однако при грамотном подходе, кофейный бизнес принесет куда больше денег, чем процент по банковскому вкладу.

Кофейни нынче в моде, и многие предприимчивые люди задумываются об открытии собственного уютного заведения, где люди будут собираться вечерами за чашечкой ароматного кофе. Но высокая конкуренция в этом бизнесе явно не играет на руку начинающим предпринимателям. К тому же, нужно учесть целый ряд переменных, начиная от выбора формата заведения, и заканчивая грамотной его раскруткой.

Ниже мы поговорим, сколько денег нужно вложить в кофейню, и как начать прибыльный бизнес в сфере общепита.

Определяемся с форматом

Любой бизнес упирается в стартовый капитал. Неважно, где вы будете брать деньги: тратить отложенные тяжелым трудом средства, занимать у родственников или оформлять кредит в банке. Вам нужно четко понимать, сколько денег вы готовы выделить на открытие бизнеса. И уже исходя из этого можно будет определиться с форматом заведения.

В среднем на открытие небольшой кофейни в столице РФ потребуется потратить 1 миллион рублей. Этой суммы будет достаточно для успешного старта бизнеса.

На данный момент в РФ существует несколько форматов кофеен, требующих до 1,2 миллионов рублей стартового капитала:

  • кофейный островок в известном ТРЦ;
  • небольшая и уютная кофейня в спальном районе;
  • точка с кофе навынос в бизнес-центре;
  • кофе с собой в месте с хорошей проходимостью.

Естественно, вы можете купить франшизу, но в большинстве случаев вам предложат один из вышеперечисленных вариантов, но уже под сетевым брендом.

Рассмотрим, на какие критерии следует обращать внимание:

  1. Удобное расположение. В идеале точку следует открыть в месте с высокой проходимостью, но при этом недалеко от места жительства бизнесмена и его партнеров. Выбор района позволит сузить круг поиска по аренде, определив основные ветки метро и районы.
  2. Ремонт. Помещение должно быть полностью подготовленным к ведению кофейного бизнеса. Расчет делается на то, что если выбор локации окажется неправильным, то арендаторы смогут без проблем переехать на другое место, понеся при этом минимальные финансовые потери. Поэтому помещения с голыми бетонными стенами и кривыми полами рассматривать не следует.
  3. Сравнительно невысокая арендная ставка. Идеальной будет точка, за аренду которой можно будет платить не более 100 тысяч в месяц. Следует понимать, что пока кофейня раскрутится, предпринимателя придется поработать в ноль или даже в убыток где-то полгода. И это – достаточно оптимистичный прогноз. Соответственно, за это время одна лишь аренда «съест» половину выделенного бюджета. Причем этот факт следует учитывать даже в том случае, если в первые месяцы предпринимателям будут предоставлены арендные каникулы и каникулы по коммуналке.

Кофейня – это тот бизнес, который может работать автономно. То есть, на первых порах предпринимателю придется принимать активное участие в жизни и развитии заведения. Однако когда все заработает, он сможет дистанцироваться и быть, как говорится, на подхвате. Отстроив все бизнес-процессы, он сможет ездить на точку раз в пару недель, получая пассивный доход.

Поиск идеального места

Поскольку открытие кофейни – достаточно популярная идея для бизнеса, то предпринимателю следует быть готовым к высокой конкуренции. Поэтому, обзванивая ТРЦ и бизнес-центры насчет аренды помещений, не следует удивляться тому факту, что здании уже работает несколько аналогичных точек. С одной стороны это указывает на рентабельность бизнеса и хороший выбор места, с другой же, не следует надеяться, что вы легко уведете клиентов у конкурентов. Выжить новому бизнесу в условиях жесткой конкуренции практически невозможно, а потому стоит избегать подобных мест.

Если речь идет о столице, то можно обратить внимание на недавно возведенные районы Новой Москвы, расположенные за Мкадом. Здесь стоимость аренды составляет в пределах 2,5-5 тысяч рублей в месяц плюс коммуналка.

Преимущества локации заключаются в довольно низком уровне конкуренции, а потому начинающий предприниматель без труда сможет выбрать проходимое место. Минусы заключаются в том, что аренда помещений в таких зданиях нередко завышена. Дело в том, что арендодателям известна высокая маржинальность кофейного бизнеса. Поэтому они часто вдвое завышают плату для кофеточек. И если вы согласитесь на такие условия, то окупаемость бизнеса будет достаточно долгой, к тому же, никто не может гарантировать, что вам вообще удастся в итоге выйти в плюс.

Неплохим вариантом является аренда помещения в спальном районе. Здесь нет заоблачных цен, при этом может быть хорошая проходимость. Возвращаясь с работы, многие люди не прочь выпить чашечку кофе в уютном заведении.

Примерные расходы на открытие небольшой кофейни

Для примера мы рассмотрим расходы на открытие небольшого кофейного уголка на территории популярного фуд-маркета в столице. Чтобы открыть заведение, площадью 8-10 м2, придется потратить полмиллиона рублей. Эта сумма тратится в первый месяц и включает в себя средства, потраченные непосредственно на открытие бизнеса, а также постоянные и переменные расходы.

Первоначальные вложения будут следующими:

  • за регистрацию ИП – 3000 рублей;
  • стойка, мебель и полки, магнитное меню и вывеска с подсветкой – 85000 рублей;
  • кофемолка и кофемашина – 150000 рублей;
  • кассовое оборудование, чековая лента, денежный ящик и дополнительные сервисы – 20000 рублей;
  • водоснабжение и канализация – 31000 рублей;
  • блендер, холодильник, весы, брендбук – 23000 рублей;
  • инвентарь для производства продукции, средства для уборки – 11000 рублей.

Постоянные расходы включают в себя:

  • аренда помещения и коммуналка – 55000 рублей;
  • ФОТ и НДФЛ – 41000 рублей;
  • банковские услуги расходы на бухгалтерию – 7000 рублей;
  • непредвиденные расходы – 5000 рублей.

Также следует учитывать и переменные расходы. Например, хотя бы на первых порах нужно будет вкладываться в рекламу. Если взять самые бюджетные варианты, то за первый месяц потратить придется 5-10 тысяч. Плюс расходные материалы и сырье, стоимость которых составит 65-70 тысяч.

Таким образом, получается сумма в полмиллиона рублей. С одной стороны, при бюджете в миллион, эта сумма не выглядит какой-то неподъемной. Однако важно уметь оценивать бизнес в перспективе.

Например, кофейный островок на 8-10 м2 работает в формате «кофе с собой». Чтобы такое заведение при вышеперечисленных вложениях окупилось, его должно посещать 55-60 человек в день. Это реальная цифра, но в действительности не всегда достижимая. Поэтому перед тем, как тратить деньги на аренду и закупку оборудования, пообщайтесь с конкурентами.

Так, если вместо стабильных 55 клиентов в день вы получите всего 30, то бизнес неизменно уйдет в минус. И убытки могут быть существенными, составляя 70-80 тысяч в месяц. При таких расходах вы прогорите менее, чем за полгода, потеряв свой стартовый миллион рублей.

Стоит ли рассматривать франшизу

Кофейный бизнес сегодня находится на подъеме, а потому недостатка по предложениям франшиз уж явно не наблюдается. И такой вариант будет хорош для тех предпринимателей, которые хотят разместить точку в действительно проходном месте. Так, администрация крупного ТРЦ вряд ли будет всерьез рассматривать неизвестный бренд в качестве арендатора островка. Здесь важен престиж. Но даже если предпринимателю удастся снять угол под кофеточку, он с высокой долей вероятности не выстоит в конкурентной борьбе с более известными представителями индустрии.

Продажа франшиз является отдельным бизнесом, на котором зарабатывают сети. Чтобы начинающие предприниматели поверили в успешность дела и гарантированную доходность, владельцы сетей заказывают рекламу у бизнес-блогеров, которые снимают для них крутые, яркие ролики.

С одной стороны, известный, раскрученный бренд попросту не может прогореть. Однако в действительности никто не даст вам гарантии того, что открытая по франшизе точка окупится.

На деле может оказаться, что финансовая модель, предлагаемая продавцом франшизы – это набор обобщенных идеализированных представлений о кофейном бизнесе, не имеющий ничего общего с реальностью.

Например, один владелец сети предлагал начинающим предпринимателям вложить полмиллиона в бизнес по франшизе. Далее им нужно было платить по 50 тысяч рублей в месяц за аренду помещения. За эти деньги им обещали трафик от сотни человек в день уже на первых порах. И далее количество посетителей должно было неуклонно расти. Однако в жизни так не бывает.

Поэтому вкладываться во франшизу или нет – дело каждого. Однозначно не стоит верить в заоблачные продажи и невероятную доходность такого бизнеса. Естественно, известный бренд сделает свое дело и привлечет к вам посетителей, но это лишь 20-30% успеха. Остальное зависит от выбора места, конкуренции и банального везения.

Стоит ли покупать готовую кофеточку

Попробовать готовый, работающий бизнес – это неплохое решение. По идее, такая точка уже прошла проверку временем и приносит своим владельцам реальную прибыль. И на «Авито» можно найти множество вариантов готовых кофеточек. Ниже мы рассмотрим особенности готового бизнеса на конкретных примерах.

Точка в бизнес-центре

Предприниматель продавал готовую кофейню, находящуюся в одном из бизнес-центров. За нее он хотел 700 тысяч рублей. При этом заведение на тот момент работало всего три месяца. Однако аренда составляла всего 24 тысяч в месяц, что было не малым плюсом.

Расходы на бариста составляли 45 тысяч в месяц. Плюс 30% составляла закупка сырья.

Владелец бизнеса обещал оставить арендатору все оборудование, а именно:

  • смягчитель воды;
  • холодильник;
  • кофемолку с кофемашиной;
  • витрину;
  • видеокамеры;
  • терминал «Эвотор»;
  • интернет.

Кроме того, покупатель бизнеса получал также все товарные остатки.

Точка была расположена в месте с высокой проходимостью. Дополнительным плюсом было окошко для обслуживания посетителей с улицы. Теоретически оно должно было существенно увеличить трафик.

За месяц точка приносила 100-110 тысяч рублей. При этом в смете бизнеса не были учтены расходы на бухгалтера, рекламу, налоги и эквайринг. Кроме того, в разговоре владелец упомянул тот факт, что скоро закончатся каникулы по коммуналке, а потому придется вносить платежи еще и по счетчикам.

Ввиду всех вышеперечисленных особенностей, к такому бизнесе возникает немало вопросов. У него есть все возможности стать убыточным, если он уже таковым не является. Увеличить же трафик в перспективе вряд ли удастся.

Точка на Казанском вокзале

Вокзал – место с очень большой проходимостью, соответственно, здесь можно открыть действительно успешный кофейный бизнес. Выручка точки на Казанском вокзале была впечатляющей – более 400 тысяч в месяц. При этом и аренда была немаленькой – 150 тысяч. Но даже несмотря на столь высокую арендную ставку, бизнес выглядел неплохо.

К тому же, выручку можно было сделать еще большей, увеличив количество рабочих часов. Так, точка работала с 7 утра до 8 вечера. Однако первые пригородные поезда начинали ходить с 5:00. Соответственно, эти два часа могли обеспечить ощутимый прирост трафика. Для этого можно было попросту ввести две рабочих смены.

На вокзале у кофеточки была конкуренция – поблизости также продавали булки и наливали горячие напитки. Но конкурентов можно было обыграть, сделав ставку на известную франшизу.

Чистая прибыль кофейного уголка оказалась менее впечатляющей, составив чуть более 40 тысяч рублей. С другой стороны, прибыль есть – уже хорошо. К тому же эти деньги точка приносила бы с первого месяца работы. Но, как оказалось впоследствии, владельцы продавали полупустой павильон, забирая практически все оборудование. Оставался лишь холодильник, кондиционер и микроволновка. И за это они хотели 850 тысяч рублей. Поскольку в дело нужно было вложить еще около полумиллиона, то в итоге расходы превысили бы миллионный бюджет.

Выводы

Будучи ограничен в средствах, предприниматель должен всесторонне рассматривать каждый вариант открытия бизнеса. Если вы нашли идеальное прибыльное предложение, да еще и за «недорого», то перед тем, как начать радоваться, нужно искать подвох.

Кофейный бизнес может демонстрировать высокие показатели продаж, но при этом не стоит забывать и о серьезных расходах. Аренда помещения в месте с высокой проходимостью будет стоить дорого. А если учесть еще сырье, расходники, коммуналку и зарплату персонала, то может оказаться, что даже при самом оптимистичном раскладе вы заработаете немного.

Обратная сторона монеты – кофейный бизнес вряд ли удастся пустить на самотек. Даже если вы нашли сознательных бариста и опытного администратора, бизнес-процессы все равно придется контролировать. Не следует забывать о вездесущем человеческом факторе. Надежные люди могут лениться и обманывать. Поэтому в качестве пассивного дохода такой бизнес рассматривать не стоит.

Если смотреть на вещи объективно, то открытие кофейни – это довольно хлопотное дело с неочевидными перспективами. Хотя на первый взгляд кажется, что это простой бизнес с минимальными вложениями.

Дело в том, что столичный рынок кофейного бизнеса порядком переоценен. Ввиду очень высокой конкуренции масштабироваться здесь будет крайне сложно. Одна точка не принесет вам ощутимой прибыли, а перспективы открытия сети весьма сомнительны. Для простого и успешного старта нужно было начинать 3-5 лет назад.

Однако и здесь не все так плохо. Если собственная небольшая кофейня – ваша мечта, то попробовать можно. Такой бизнес – оптимальный вариант для самозанятого гражданина, проживающего недалеко от места нахождения своего бизнеса. Также подобная деятельность отлично подойдет семейным парам, которые хотели бы работать вместе и умеют создать атмосферу уюта и праздника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: