Открываем свое дело: 5 основных этапов

В этой статье мы не будем подробно расписывать о том, как правильно составлять бизнес-план, где искать для своего бизнеса инвестиции, какие ошибки могут привести к провалу. Эти теми подробно мы рассматривали раньше – в поиске они все для вас доступны.

Ниже выделим тезисно пять основных этапов для открытия своего дела. Такой план универсален – для любой ниши и любого стартового капитала.

Этап 1: выбор ниши

Если вы точно знаете, что и где нужно начинать делать, то этот этап уже пройден у вас. Для тех, кто еще не определился с тем, куда двигаться точно, в каком направлении начать работать информация будет актуальна.

Основными факторами, на которые нужно опираться при выборе ниши предприятия, будет следующее:

  • Знания и опыт. Если в каком-то направлении у вас уже есть наработки, опыт, может даже связи, то логично по такому же курсу и открывать свое дело. Но, так как это работа на себя, она должна быть по душе, как бы пафосно это не звучало. Так что если у вас есть опыт в наладке стиральных машин, а заниматься вам хочется оформлением стен, то смело выбирайте второе.
  • Стартовый капитал. Открывайте свое дело соизмеримо своим возможностям. Не стоит брать огромные кредиты под залог имущества, чтобы открыть бизнес. Нельзя быть точно уверенным в том, что дело пойдет сразу в гору, вы отдадите кредиты и будет все отлично. Возможны ошибки, провали, а займы отдавать надо. В итоге можно остаться не только с долгами, но еще и без крыши над головой. Кредиты для бизнеса – это неплохо, но брать в долг нужно разумно и без лишних рисков потерять все.

Если бюджет на свое дело небольшой, то подберите вид бизнеса, который не требует больших вложений или вообще может обойтись без таковых. На нашем сайте мы сделали несколько таких подборок, возможно какая-то идея придется вам по вкусу.

Этап 2: изучение рынка и анализ конкурентов

Это самый важный раздел в вашем бизнес-плане. Объясним почему:

  • Анализ рынка дает информацию о том, какие ваши потенциальные покупатели, какие есть аналоги вашего продукта или услуги, чем они лучше или хуже. Как обстоят дела с ценообразованием и спросом на продукт тоже расскажет анализ. Все эти данные очень важны для грамотного построения основы бизнеса.
  • Анализ конкурентов – по сути, это ваши козыри. Изучайте, как они работают, а самое главное, в чем они недорабатывают и оберните это в свою пользу – дайте покупателю то, что не дает ваш конкурент.
  • Анализ рынка и конкурентов показывает, в каком направлении вообще двигается этот бизнес, есть ли развитие или, наоборот, спрос падает, вкладываться в этом смысла нет.
  • Проведите анализ емкости рынка. Такие штуки делает финансист, экономист, маркетолог, так что лучше заказать услугу, если нет соответствующих знаний.

Отметим, что анализ рынка и конкурентов нужно проводить не только на старте. Систематически данные такого типа нужно собирать во все время работы. Периодичность может быть любой, например, раз в квартал.

Этап 3: формирование уникального торгового предложения

УТП – это изюминка вашего бизнеса, то, что отличает вас от работающих на рынке конкурентов.

Ваше уникальное торговое предложение должно включать в себя такие показатели:

  • Преимущества перед конкурентами, которые интересны вашим потенциальным клиентам. Это важный момент, обратите на него внимание. Имеется ввиду не то, чем вы лучше именно конкурентов (например, на вашем производстве станки более новые или на выставках медалей больше заработали), а то, что вы делаете для своих клиентов лучше, чем противники на рынке. К примеру: конкуренты делают сумки с фурнитурой, заказанной в Китае бюджетного качества. Вы используете фурнитуру отечественную, но премиум-класса, которая по качеству в разы превосходит китайскую, а дороже на 1-2%. В итоге, вы продаете сумки лучшего качества, которые дороже на копейки.
  • Эмоции, которые вы можете давать клиентам при взаимодействии. Это может быть заботливая упаковка, скидка на следующую покупку или заказ услуги, какой-то дополнительный аксессуар к основному товару. Приведем пример: вы продаете портативные зарядки для телефонов. В комплекте может идти чехол для этой зарядки. Цена продукта от этого особо не вырастет (все мы знаем, как отличается закупочная цена таких аксессуаров от розничной), но клиент это оценит положительно.
  • Сервис – делайте взаимодействие с клиентом максимально комфортным. Предположим, что у вас магазин для будущих мам. Хорошо, если в зале будет несколько удобных диванчиков для отдыха, кулер с водой, какие-то мелкие подарочные дополнения к покупке.

Этап 4: подсчет стартовых вложений

Это будет финансовым разделом в вашем бизнес-плане. Проводя расчеты учитывайте, что могут быть непредвиденные расходы, так что сумму нужно закладывать с запасом. Детально пропишите все растраты, четкий план функционирования бизнеса, количество работников, их зарплатный фонд. И не забудьте заложить сумму на налоги. ФНС не дремлет, начинающий предприниматель ей должен так само, как и давно работающий исправно платить налоги.

Этап 5: юридические вопросы

Бизнес обязательно должен быть зарегистрирован. Уточните, какие лицензии, возможно, понадобятся, какие сертификаты качества или декларации качества нужно будет получить на свой продукт.

Актуальная информация по поводу регистрации бизнеса, получения разрешительной документации есть на официальных сайтах ФНС, Росреестра.

Что касается регистрации предприятия и получения всех необходимых для законной работы документов, их оформление можно заказать в специализирующихся на таких вопросах фирмах. Стоить это будет дороже, чем оформлять все самостоятельно, но раза в 2-3 быстрее.

Чем детальнее вы проработаете каждый этап своего бизнес-плана, тем меньше непредвиденных ситуаций может возникнуть во время работы. Но, форс-мажоры могут-таки случаться и это нормально, идеально бизнес еще никому не удавалось вести.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector