Посреднический бизнес: что это такое и как на нем зарабатывают?

Не обязательно организовывать свое дело с нуля, чтобы выйти на хороший и стабильный доход. Какой доход хорош – это известно только вам, а вот о том, как построить бизнес уже на чьих-то услугах или товарах расскажем далее.

Что такое посреднический бизнес, в каких нишах его выгодно строить и сколько здесь зарабатывают – про все это в статье.

Что это за бизнес?

Посредничество подразумевает сведение двух сторон для продажи услуги, товара, объекта и так далее. То есть одной стороне нужно, вторая хочет это продать или оказать услугу, а задача посредника сделать так, чтобы эти двое встретились и совершили выгодную для себя сделку.

Простой и всем хорошо известный пример посреднического бизнеса риэлторство. Агент по недвижимости находит покупателя на квартиру, контролирует ход сделки и получает за это свои комиссионные деньги. Или наоборот – агент находит клиента для продавца квартиры, помогает оформить сделку и получает за это свой процент от продажи объекта.

Но, не стоит полагать, что посредничество заключается только в сведении сторон. Посредник берет на себя часть обязательств по обеспечению сделки, ее юридической легитимности и качества предоставления услуг. Так что нельзя сказать, что такой вид бизнеса дает легкие деньги.

Преимущества такой работы:

  • Минимальные вложения или вообще их отсутствие. Закупать оборудование, снимать производственную площадку или большой офис точно не понадобится, во всяком случае на первых порах.
  • Большие возможности – построить посреднический бизнес можно во многих сферах. Например: недвижимость, туризм, ремонты квартир, разработка проектов, производственные ниши.
  • Быстрая окупаемость – если принять во внимание, что стартовых вложений почти нет или они минимальны, то рентабельность бизнеса составляет все 100%, а доход предприниматель получает уже после первой сделки.

Есть и минусы:

  • Придется исправлять недоделки или прочие дефекты, если одна из сторон некачественно выполнит свои обязательства.
  • Доход, во всяком случае, первое время, будет нестабилен.
  • Из-за серьезных ошибок репутация не просто испортиться, а об этом станет известно еще и многим людям очень быстро.
  • Ниша может быть с большим количеством конкурентов. Например, недвижимость перенасыщена, особенно в больших городах.

Примеры посреднического бизнеса

Бизнес на посредничестве может строиться в таких нишах:

  • Риэлторы – самый известный пример, так как при любом раскладе люди продают или покупают квартиры. Вложений здесь никаких не нужно, разве что на рекламу об услугах, но это стоит копейки. А для практики можно устроится в агентство недвижимости поработать некоторое время.
  • Рекрутинговые услуги – принцип такой же, как с недвижимостью, но здесь все строится на поиске работы и вакансиях. Рекрутер может помогать подбирать работу и брать за это оплату или же помогать набирать персонал и также брать за это оплату.
  • Дропшиппинг – многие маркетплейсы и брендовые торговые марки сами привлекают людей для того, чтобы они работали у них на таких условиях. О том, как построить бизнес на дропшиппинге мы писали здесь.
  • Брачные агентства – задача посредника свести пару, за что он и получает оплату.

По такому же принципу можно построить бизнес на посредничестве в сфере услуг, изготовления и продажи товаров – вариантов масса.

Как начать работу?

Чтобы ваша деятельность была легитимной, у ФНС не было к вам каверзных вопросов, нужно зарегистрироваться как предприниматель. Если предполагается работать самостоятельно, то ИП будет предостаточно. Если нужна большая компания, то лучше оформлять ООО.

Не имея официальной регистрации найти хороших клиентов, будет сложно, к вам попросту не будет доверия. К тому же, могут возникнуть проблемы с налоговой, которая все равно заинтересуется вашей деятельностью, это вопрос времени.

Организация посредничества как бизнес проходит так:

  • Выбирайте нишу, в которой будете работать. Лучше, если вы предварительно проведете конкурентный анализ, и не только в своей нише, но и в регионе, в котором будете работать.
  • Составьте бизнес-план. Многие начинающие предприниматели игнорируют этот этап, полагаясь на «авось». И это одна из самых частых ошибок в ведении бизнеса – отсутствие стратегии и планирования однозначно не поможет зарабатывать хорошо и стабильно.
  • Пройдите процедуру регистрации, оформите расчетный счет.
  • Составьте свой список услуг, определите потенциальных клиентов.
  • Запустите рекламу бизнеса, получите первых клиентов.

Важно проработать первые заказы идеально, так как это будет фундаментом для вашей репутации. Довольные клиенты обратятся к вам еще при необходимости, а также будут советовать вас своим знакомым, коллегам, родственникам. Тоже хорошая реклама, за которую не нужно платить.

Основа хорошего посреднического бизнеса – качественное выполнение услуг, причем так, чтобы довольны были обе стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector