Трендовое направление: приготовление сырного чая

Это новое направление в бизнесе общепита. Что это такое, сколько нужно денег для старта, сроки окупаемости – обо всем далее в статье.

Вводная информация

Для старта понадобится около 300 000 рублей. Выручка в месяц будет около 180 000 рублей, срок окупаемости около пяти месяцев.

Актуальность бизнес-идеи

Это тренд азиатской кухни, которая становится все более актуальной последних пять лет. Потребителя нашего рынка привлекает новизна, необычное сочетание ингредиентов, форма подачи.

Суши, роллы и лапша уже стали обыденностью, а вот сырный чай – это новинка. Так что есть все шансы занять нишу одним из первых.

Что такое сырный чай

Сначала его начали продавать на Тайване, оттуда он постепенно добрался аж до Америки.

В основе этого напитка всем нам знакомый чай – фруктовый, зеленый, черный или матча. Уникальность напитка в его шапке – ее делают из сливочного сыра или порошкового аналога, который потом еще и взбивают горячим молоком. В итоге поверх чая получается вкусная пенка. По желанию можно добавлять разные топпинги: мед, сыропы, шоколад, карамель. Рецептов уже много.

Как правильно подавать

Если начать торговать только сырным чаем, то прибыли будет немного, следовательно и окупаемость наступит намного позже. Поэтому в меню такой торговой точки нужно добавить еще что-то к чаю. Например:

  • Гонконгские вафли. Их наполняю сладкой или соленой начинкой.
  • Десерт моти – это шарики из рисовой муки с разной начинкой.
  • Жареное мороженое – его заказывают не только чтобы съесть, но и посмотреть. Процесс приготовления весьма увлекательный.
  • Чай с тапиокой – это традиционный холодный чай с добавлением желейных шариков из тапиоки.
  • Дальгона-кофе. Скорее это десерт: кофе с сахаром взбивают до состояния мусса, а потом ложкой выкладывают на холодное или горячее молоко. Готовится просто, а выглядит эффектно.
  • Поджаренные блинчики с банановой или яичной начинкой. Внутрь еще добавляют сливочное масло, могут дополнительно поливать шоколадом или сгущенным молоком.
  • Азиатские сладости.

Дополнительное меню должно быть разнообразным, но не большим. Достаточно 10-15 позиций.

Но, даже это не самое главное. Вам нужно сосредоточиться на рецептуре сырного чая, ведь это визитная карточка вашего заведения. К вам не будут ходить только за десертами – их можно купить где угодно, а вот сырный чай пока редкость.

Уделите особое внимание разработке меню: оно должно быть разнообразным, но не слишком раздутым. 10-15 позиций в меню вполне достаточно для старта.

Главное – позаботьтесь о рецептуре напитков. Вкусная продукция – это визитная карточка заведения. Если потребителям понравится, они не только вернуться к вам, но и расскажут о вас знакомым. А «сарафанное радио», как известно, один из самых мощных инструментов продвижения.

Преимущества и недостатки бизнес-идем

Начнем с положительного:

  • Это новый продукт, а значит ниша еще не занята.
  • Азиатская кухня сейчас популярна.
  • Вложения на старте небольшие, а сроки окупаемости меньше полугода.
  • Высокая рентабельность бизнеса.

Об отрицательных сторонах:

  • Спрос на продукцию будет зависеть от платежеспособности в регионе.
  • Нужно активное продвижение, так как продукт новый.
  • К новому люди относятся с интересом, но и с настороженностью.

Оформление бизнеса: какие нужно получить разрешения, базовый пакет документов

Сначала нужно зарегистрироваться как ИП или ООО. Если вы планируете открывать только одну точку, то достаточно будет статуса ИП. Для сети уже понадобится ООО. Также можно зарегистрироваться как самозанятый и платить всего лишь 4% от дохода, но учтите, что в таком случае нельзя будет нанимать людей.

Поскольку это точка, на которой продаются продукты питания, нужно оформить дополнительные разрешения на деятельность:

  • Заключение СЭС.
  • Санитарные книжки для сотрудников или для себя.
  • Сертификаты соответствия оборудования и ингредиентов.

Дополнительно понадобятся такие документы:

  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документы на кассовый аппарат.
  • Трудовые договора с сотрудниками, если есть найм.
  • Договор аренды.

Как выбрать место для торговли

Половина успеха предприятия – это выбор правильного места.

Идеальный формат в данном случае – это островок в ТРЦ. Но, не всякое для этого подойдет:

  1. Обратите внимание на посещаемость – проанализируйте трафик посетителей, аудиторию. В этом случае лучше подбирать места, где больше всего молодежи.
  2. Островок нужно ставить на месте, где наибольший поток посетителей – так его точно заметят.
  3. Большая площадь не нужна – достаточно пяти квадратных метров. Примерная стоимость аренды в таком случае 15-20 тысяч рублей.
  4. Обсудите заранее с администрацией дизайн островка, потому что иногда требуют утверждения дизайн-проекта за 20-60 тысяч рублей.

Нужно проследить за тем, чтобы рядом не располагалось аналогичных заведений – конкуренты под боком вам ни к чему.

Какое оборудование понадобится

Понадобится следующее:

  1. Киоск островного типа – средняя цена 100 000 рублей.
  2. Оборудование для приготовления чая: миксер, витрина-холодильник, мини-холодильник для хранения продуктов.
  3. Расходные материалы и тара.

Если в вашем меню будут десерты, которые подразумевают приготовление по факту, то статья расходов станет больше – в среднем это 10-15 тысяч рублей.

Для работы понадобится кассовый аппарат нового типа и терминал для безналичной оплаты. Это еще около 20 000 рублей. Итого стартовые расходы с небольшим запасом на случай форс-мажора – это 200-250 тысяч рублей.

Работа с поставщиками

Закупать продукты, тару и другие расходные материалы нужно у поставщиков, потому что это дешевле.

Для приготовления сырного чая понадобится:

  • Разные чаи – черный, зеленый, фруктовый.
  • Сливочный сыр или сырный порошок.
  • Сиропы, шоколад, разные топпинги.
  • Очищенная вода.

Это примерный перечень продуктов. По факту вам точно понадобится что-то еще – в зависимости от того, какое меню подразумевается.

У поставщика обязательно нужно проверить сертификаты безопасности, соответствия стандартам ГОСТ.

Персонал

На первые месяцы работы будет достаточно двух барист, с опытом. Брать неопытных можно, но не на старте. Главное требование, кроме опыта, наличие санитарной книжки.

Также для продвижения торговой точки понадобится менеджер: он должен вести рекламные аккаунты, проводить промоакции, искать новые каналы продвижения. Если вы в маркетинге смыслите, то можете все это делать сами. Но, учтите то, что вам еще нужно заниматься административными делами: работать с поставщиками, вести бухгалтерию, документооборот.

Как привлекать клиентов

Нужна активная реклама онлайн и оффлайн. Заведите аккаунты в социальных сетях, постите активно интересный контент, показывайте, как работать ваш бизнес изнутри. Оффлайн распространяйте листовки, проводите промоакции, учувствуйте в мероприятиях, которые будет организовывать ТРЦ.

Расходы и доходы

Для открытия точки понадобится до 300 000 рублей. Ежемесячные расходы около 120 000 рублей, это:

  1. Аренда точки.
  2. Уплата налогов.
  3. Заработная плата.
  4. Реклама.
  5. Закупка продуктов, расходных материалов.

Заработки будут примерно таковы:

  • Средняя стоимость порции 200 рублей.
  • За день реально продать до 30 порций.
  • За месяц можно выручить где-то 180 000 рублей.
  • Итого чистая прибыль – это 60 000 рублей, а срок окупаемости около пяти месяцев.

Но, если удачно выбрать место, активно заниматься рекламой, то вполне реально уже на второй месяц работы увеличить прибыль в 1,5-2 раза.

Какие могут возникнуть сложности

Основные риски в этом бизнесе тут такие:

  • Неправильно выбрали место, следовательно нет нужного трафика и мало продаж.
  • Это новый продукт, который почти никто не знает. Поэтому нужно плотно работать над продвижением и начинать его за несколько недель до открытия точки.

Чек-лист по открытию точки

Стартовые расходы:

  • Организация бизнеса, вместе с арендой островка и закупкой оборудования – до 300 000 рублей.
  • Окупаемость до пяти месяцев при условии продаж 30 порций по 200 рублей.
  • Чистая прибыль – 60 000 рублей в месяц.

Основные этапы работ:

  • Регистрация ИП или ООО, оформление документации.
  • Выбор площадки, аренда.
  • Покупка киоска, закупка оборудования, продуктов и материалов.
  • Найм персонала.
  • Проведение рекламной кампании.

Сложно предугадать какой будет спрос на эту продукцию, но все новое вызывает интерес. Ваша задача предлагать хороший продукт, развивать свое дело, вести активную рекламу. И дело пойдет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: