Большую часть товаров все мы покупаем в интернет-магазинах или на больших маркетплейсках. Следовательно, бизнесу выгодно присутствовать в таких местах – это и продажи повышает, и работает на узнаваемость бренда.
Расскажем далее о том, как успешно продавать на маркетплейсках все что угодно – от китайских сувениров до дорогой бытовой техники, украшений и брендовой одежды.
Совет №1: ставьте низкую цену на старте и постепенно повышайте
Демпинговать не нужно. Но, на старте есть смысл поставить цену ниже, чем у конкурентов, потому что:
- Это привлечет больше покупателей, больше положительных отзывов.
- Товары на маркетплейсе выйдут в ТОП по запросу в тематической категории.
- Товар точно не залежится. В худшем случае вы сработаете в ноль, но точно не в минус.
Постепенно можно и нужно поднимать цену до приемлемого уровня.
Совет №2: как можно больше отзывов
Собирайте отзывы у своих покупателей. Взамен (в начале работы) можно давать скидку в 2-5% на следующий заказ или что-то в дополнение. Например, если вы продаете чехлы для телефонов, то в комплекте можно давать салфетку для протирки экрана, или скидку 5% на заказ защитного стекла (или любого другого аксессуара).
Еще лучше, если отзывы будут не только в виде текста, но и видео. У последних больше доверия.
Зачем собирать вообще отзывы? Чем больше положительных откликов у продавца на маркетплейсе, тем больше к нему доверия у потенциальных покупателей.
Совет №3: выбирайте топовый товар
Если не нацелены на что-то конкретное, а решили заняться продажами, то проведите анализ и узнайте, какой товар сейчас пользуется спросом, каковы будут его позиции в ближайшие полгода. Но, не следует опираться на сезонные товары – это не выгодно. Да, на них есть спрос 2-3 месяца в году, а потом почти тишина.
Важный момент: маржинальность на выбранные товары нужно рассчитывать с учетом комиссии, которую берет маркетплейс за то, что вы на нем размещаетесь.
Совет №4: учитывайте сроки модерации товаров
На всех больших маркетплейсах есть модерация товаров – то, что вы выставили на продажу сначала проверить специалист, и если нет нарушений правила сервиса, то опубликует.
Чаще всего модерация длится 2-3 рабочих дня. Это нужно учесть на тот случай, если выйти на продажи нужно срочно. Например, товар под какой-то праздник.
Совет №5: используйте поисковое продвижение
У каждой площадки свои правила внутренней поисковой оптимизации. Как точно работают алгоритмы, естественно, никто не скажет. Но, общие правила и рекомендации к оформлению карточек товара есть. Им обязательно нужно следовать, если хотите, чтобы ваши товары выходили в топ по пользовательскому запросу.
Совет №6: смотрите статистику и анализируйте
Статистику нужно отслеживать обязательно, потому что так на руках появляется информация о том, какие товары пользуются спросом, на какие вообще внимания покупатели не обращают, в какие дни больше всего спрос, а когда вообще тишина.
Отслеживайте поведение конкурентов, изменения в правилах работы маркетплейсах, качественно оформляется свои товарные позиции (текст и фотографии) и продажи пойдут вверх.